3 ТЕХНИКИ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

Наступает момент, когда перед художником встает вопрос: какими техническими средствами решить ту или иную изобразительную задачу.

Пастозные, кроющие краски

Пастозная краска – это густая, едва стекающая цветная паста. Большинство пигментов от природы имеют кроющие способности, они поглощают свет и рефлексируют его. Свет не просвечивает сквозь них.
Способ действия: наносимые масляные краски некоторое время должны полежать на палитре, пока они не «загустеют».

Задачи краски: немного, лишь самое необходимое количество связывающих веществ переработать с большим количеством пигмента. Масляные краски из туб можно обогатить пигментом. Добавление связывающих веществ: связывающие вещества нужно загустить. В краску добавляются масла. При смешивании будьте осторожны, не набирайте слишком много краски! В противном случае вскоре появится замутненный, грязный однородный цвет.

При письме пастозной краской нельзя наносить краску слишком густо, иначе очень быстро появится цветовая однородная «каша», что вряд ли удастся исправить. Кисточку по мере необходимости следует очищать. Промежуточные тона можно смешивать непосредственно на поверхности картины, но при этом опять же работать очень аккуратно и не торопиться. Как правило, пастозными красками ставят «пятно рядом с пятном». Осветление или притемнение проще всего осуществлять с помощью белой и черной краски (но не берите чистые свинцовые белила или кроющие белила, они темнеют). Более изысканно в живописном отношении добиваться затемнения или преломления красок не с помощью черной краски, а с помощью дополнительных цветов, например, зеленой окиси хрома или краплака или умбры, добавленных в небольшом количестве в ультрамарин. Таким образом, появляются глубокие, однако цветные и очень четкие темные тона.

Записаться на живой мастер-класс к Ольге Базановой

Живопись «алла прима»

Означает спонтанную живопись пастозной краской. Картина готова после первого сеанса. Предпосылкой для этого служит уверенность художника и его опыт обхождения с красками. Краски в основном смешиваются на палитре, где кажутся свежими и светящимися. Во время письма на пленэре, при спонтанной живописной передаче это очень подходящий способ работы. Краски кладутся щетинными кистями. В качестве полотна хорошо подходит грубоструктурированный холст, но также и картон. Нанесение красок в живописи «алла прима» создает типичную компактную, иногда рельефную структуру. Ее можно «затушевать» растирая или «размывая» участки контуров. При этом слои красок легко растирают сухой, мягкой кистью из коровьего волоса. Края цветов и контуров таким образом становятся более мягкими и кажутся чуть «расплывчатыми». Этот способ еще называют «сфумато» («с размытыми контурами»).

Техника работы шпателем

Техника работы шпателем – вариант живописи «алла прима». С помощью монохромного подмалевка закладывают основную структуру картины, затем эластичным мастихином кладут краску пастозным способом пятно рядом с пятном. В отличии от белых рельефов здесь можно нанести блики света на чуть подсохшую краску.

Интенсив Теория+Практика по воскресеньям. Ольга Базанова.

 

 

Поделиться в соц. сетях

Комментарии:

Добавить комментарий