Научиться рисовать мечтают многие. При должном старании и навыке, после изучения основных приемов живописи это увлекательное занятие уже не будет казаться таким сложным и принесет положительный результат. Важно основательно изучить основы композиции в живописи и рисунке, чтобы ваша работа смогла точно передать то ощущение красоты и уникальности мира, которое вы чувствовали во время работы.

И если композиция в живописи — это объединяющее и организующее начало, которому подчинены все детали картины, то в первую очередь подумайте, насколько сложной будет ваша картина. Слишком загромождать ее деталями и не нужно, потому что создать правильный баланс начинающему художнику не по силам. Если еще учесть, что нужно уделять внимание и светотеням, то получается, что вы просто станете размениваться на мелочи в поисках правильного расположения фигур, деталей, теней. Как только вы определитесь с сюжетом, стоит также обратить внимание и на основы светотени в живописи. Как будет падать свет, откуда, как можно акцентировать отдельные детали пятнами света.

Всего видов передачи изображений в искусстве три:

  • Плоский рисунок — это фреска, витраж, картина
  • Объемное творчество — архитектура и скульптура
  • Глубинно-пространственная передача изображений — архитектурные ансамбли, композиции из декларативных элементов.

Самый простой и изначальный вид картины — икона, на которой объекты располагаются просто ниже или выше на плоском холсте. Здесь работает самая простая композиция в живописи, основы ее требуют расположить фигуры в том порядке, как требует религия. Центральное место занимает тот святой, которому и посвящена икона, все остальные даже могут и не вырисовываться очень тщательно. Хотя на фресках и иконах средневековых мастеров деталям уделялось очень много скрупулезной работы, но в то время мастер всегда пользовался помощью подмастерьев: сам он работал над центральной фигурой, а помощники учились писать,

В иконах не так важны основы светотени в живописи. Здесь все внимание уделено ликам и сюжету, остальному как бы не придается особого внимания. В Средние века начинает развиваться совсем другой тип живописи, в котором основы композиции в живописи и рисунке меняются. Из плоского рисунка картина превращается в динамически развивающийся сюжет. Выразительность картине придается не только самими тщательно вырисованными фигурами, но и его сюжетом. И тут взаимоотношению сюжета и содержания отдается ведущая роль. Каким бы не был простым, по мнению зрителя, сюжет, но пока художник создавал свою работу, он пытался внести в нее свое понимание. Удалось ли ему передать мироощущение того момента — решает зритель. На разных картинах один и тот же сюжет смотрится по-разному. И все это зависит не только от мастерства художника, скорее наоборот. Неожиданные детали могут совершенно изменить первое впечатление от картины. За первым, видимым сюжетом, таится его глубокая сущность, и только автор полотна имеет право на его толкование, а не многочисленные критики, которые каждую работу готовы разорвать на много мелких кусочков, выискивая в них что-то свое.

Самый распространенный вид живописи — ритмический, в нем все детали подчинены единому, заранее хорошо продуманному и настроенному ритму. На таких полотнах все четко определено, построена стройная фигура согласованности и взаимодействия. И если слово композиция характеризуется как сочинение, составление и единение, то запомните это, задумываясь о новой работе. Значит, нужно хорошо продумать будущее полотно и заранее «сочинить» его в мыслях.

Как перестать повторять за другими художниками? И начать писать картины самостоятельно? Расскажем на вебинаре, регистрируйтесь по ссылке!

Участие бесплатное. Подарки каждому участнику!