Когда мы только начинаем рисовать сами или приучаем к этому ребёнка, стоит понимать цель рисования. Помимо развития тех навыков, о которых мы уже рассказывали, отдельно стоит выделить главную цель, которая состоит в том, чтобы научиться видеть цвет, развить цветовое восприятие и с его помощью выражать себя на холсте, бумаге.

Типы заданий во время занятий живописью:

1. Задания на развитие интереса к восприятию, а также наблюдению и запоминанию качеств цвета.

Мир полон цветов, но мы часто используем названия только самых привычных. Между тем, синий может быть и ярко-синим, и небесно-голубым, и ультрамариновым и т.д. Вот такие нюансы стоит учиться различать нам и обучать этому наших детей. Стимулируйте ребёнка к поиску названия для цвета, цвет может быть бархатистым, нежным, агрессивным, таинственным. В названии цвета может быть отражение настроения, напоминание вкуса продукта (лимонный, шоколадный, персиковый), ощущения при прикосновении к предмету.

2. Задания, в ходе которых изучаются средства художественного выражения.

Здесь мы знакомим детей с красками, кистями, палитрой, бумагой, холстом. Каждый раз, когда вы вместе открываете коробочку или тюбик с краской, вы открываете волшебный мир, где с помощью разных средств можно создать что угодно.

С самого начала учите ребёнка пользоваться готовым цветом, а затем начинайте знакомство с палитрой и смешением цветов для получения всевозможных оттенков. Развивайте свою руку и руку ребёнка, чтобы с каждым разом мазок становился более уверенным и совершенным. Кроме того, стоит помнить, что ребёнок примерно до 7 лет не чувствует формата листа, поэтому за тем, как располагается рисунок, должен следить взрослый. Обращайте внимание на то, чтобы одна часть листа не была перегружена, в то время как вторая пустует.

3. Задания, направленные на знакомство с жанрами живописи.

С помощью таких занятий знакомим детей с портретом, натюрмортом, пейзажем, пробуем рисовать анималистические, бытовые, сказочно-фантастические картины. Следите за тем, что нравится рисовать ребёнку больше всего. Кто-то любит крупно изображать животных и людей, другой отдает предпочтение природе. Знакомьте ребёнка с разными жанрами, но и не заставляйте рисовать дом, если он настроен на мамин портрет. Психологический комфорт гораздо важнее.

Как перестать повторять за другими художниками? И начать писать картины самостоятельно? Расскажем на вебинаре, регистрируйтесь по ссылке!

Участие бесплатное. Подарки каждому участнику!