Имприматура дает возможность убрать мешающий светлый фон холста, а еще с ней ему легче выдержать картину в холодных или теплых тонах, легче выдержать цветовые отношения. Ведь писать по белому грунту очень трудно. Мы не можем одновременно работать по всей плоскости картины, имприматура помогает видеть картину, представлять ее в целом.

Если вы опытный художник, вы сможете справится без нее, но даже очень опытные художники облегчают себе работу используя имприматуру. Зачастую она не просто подспорье, а существенный и порой даже главный элемент картины.

Имприматура бывает разной. Во-первых, она бывает однослойной или многослойной, то есть вы либо наносите имприматуру сразу, за один присест, либо сначала создаете один ее слой, даете ему просохнуть, а затем накладываете второй, а может – даже и третий, четвертый…

Во-вторых, она различается по количеству цветов и однородности, делясь на четыре вида:
1. Одноцветная однородная (тут вы просто маляр, вам надо просто покрасить холст в какой-то цвет).
2. Одноцветная неоднородная (вы уже не просто маляр, поскольку накладываете краску творчески: где густо, где пусто, а где-то в растирку, но все опять же вы делаете краской одного цвета).
3. Разноцветная однородная (как в первом варианте, но красками разного цвета, а не одного, как бы маляр, которому не хватает одинаковой краски на всю стену, и он ее красит разными).
4. Разноцветная неоднородная (ну, тут понятно, никакого порядка ни в цвете красок, ни в равномерности малярных работ, прямо маляр-импрессионист какой-то…).

Отличие имприматуры от подмалевка:

Назначение имприматуры – создать цветовую основу для будущей картины, чтобы было легче выдержать отношения наносимых красок. Имприматура – как бы заранее зафиксированное на холсте отношение. Она либо определяет какой-то средний цвет, если она одноцветная, либо формирует цветовую канву, когда она разноцветная.

Назначение подмалевка – задать для будущей картины форму, то есть показать на картине места светлые, места темные и места промежуточные между ними. Это может быть сделано грубо, обобщенно при письме аля-прима или точно, тютелька в тютельку при многослойном письме с использованием лессировок.

Как перестать повторять за другими художниками? И начать писать картины самостоятельно? Расскажем на вебинаре, регистрируйтесь по ссылке!

Участие бесплатное. Подарки каждому участнику!