Мир, окружающий нас, настолько прекрасен, что пройти равнодушно мимо цветущих растений, резвящихся животных, пылающего заката, бурной реки, неповторимого пейзажа невозможно. Мы застываем в восхищении при виде чего-то необычного, берем в руки фотоаппарат — сегодня слишком просто запечатлеть мгновение, техника стала лучшим помощником. И все же тот неповторимый миг, пойманный глазами талантливого художника, смотрится гораздо ярче на картине, потому что фотография не всегда передает чувства, которые автор картины вкладывает в свою работу.

Чаще всего художники обращаются к природе или используют образ женщины в живописи. Нет ничего прекраснее восхитительной красоты женщины, именно ей посвящаются песни, стихи. Женщине, носительнице красоты, испокон веков посвящали свои подвиги мужчины. Неудивительно, что даже на настенных картинах древнего мира первой появлялась женщина — увековечить неземную красоту пытались художники с начала рождения мира.

Какой он, образ женщины в живописи? Грустный или веселый, мечтательный или задумчивый, лукавый или загадочный? Каждый автор пытается внести свое отношение к женщине — матери, любовнице, супруге. Каждая картина передает любовь, нежность и незаметно помогает зрителю перенести свои чувства на тех красавиц, что живут рядом с ним. Полотна, на которых изображена женщина, каким бы ни был ее сюжет, заставляют остановиться и задуматься.

Женский портрет в живописи появился с самого начала становления рисунка как такового. Стоит присмотреться к иконам, чтобы увидеть, насколько разнообразно писали древние мастера мадонн. Если иконы святых чаще всего суровы и статичны, то в женский образ иконописцы уже старались вкладывать чувства. Улыбающаяся, скорбящая, нежная женщина на иконе не смотрит на вас неподвижно. То склонившая голову, то протягивающая руку к младенцу — она живая, дышащая, чувствующая.

С ростом мастерства художники отходят от традиционных приемов иконописи. Уже в Средние века женский портрет в живописи становится совершенно другим. Появляется портрет, и тут уж именно женщина главенствует — ее пишут все, начиная от подмастерьев, которые берут уроки у знаменитых мастеров кисти, заканчивая и самими художниками. На портретах XVIII века женщина изображается просто как куколка — обольстительная и красивая. Уроки живописи, портрет маслом становятся так популярны, что ни одна молодая девушка не выходит в свет, не владея хотя бы небольшим умением рисовать.

Стоит только почитать о том, как серьезно относился к занятиям Леонардо да Винчи, какие уроки рисования лица для начинающих давал Микеланджело, чтобы понять, что центром каждого рисунка, каждой работы становился человек. Природа уходит на второй план, она как бы окружает венец мироздания — человека. Художники-портретисты окружаются славой и почетом. На полотнах появляются красивые женщины в живописи современности — такими мы их видим сейчас: смеющимися, плачущими, робкими или страстными.

И цель таких работ — показать удивительную красоту человека, в первую очередь — женщины. Современная живопись способна передавать и чувства, появляются на полотнах характер и динамика. Чем эмоциональнее работает художник над портретом, тем больше внимания зрителей привлекает его работа. И каким бы ни был стиль, в котором работает портретист, вносит ли он в свои работы парадоксальное восприятие действительности, женщина почти всегда остается тем центром, вокруг которого и складывается сюжет.

Как перестать повторять за другими художниками? И начать писать картины самостоятельно? Расскажем на вебинаре, регистрируйтесь по ссылке!

Участие бесплатное. Подарки каждому участнику!